[ На первую страницу ] [ О сайте ]

      Почти за 30 лет моей работы в школе, я не видела ни одного учителя, который пользовался бы такой популярностью у учеников. В день рождения поток выпускников шел к нему в кабинет, чтобы поздравить его. Он учил ребят не только географии, он учил их жить. Если кому-то нужно было рассказать о своих проблемах, шли к нему.
      До последнего года работы в школе он был классным руководителем и ребята помнили все то хорошее, что он делал для них. Выпускники навещали его и во время болезни. Очень часто к нему приходил Вадим Шилов и другие ученики из последнего выпуска.
      Марат Иванович - человек добрый, именно добрый, а не "добренький", глубоко порядочный, независимый, никогда не делал подлости ни учителям, ни ученикам.
      За уборку 4 этажа отвечал класс Марата Ивановича. Как они убирались? Мальчишки раздевалось до пояса, брали в руки швабры (скорее даже стертые щетки), становились шеренгой вдоль коридора и под музыку драили этот коридор, как матросы на корабле. Уборка не была нудным занятием, она проходила весело.
      У Марата Ивановича стоял в классе телевизор. А так как он был страстным болельщиком, то мог вместо урока смотреть с ребятами чемпионат по футболу. Конечно, это делалось тайно. Но я его за это не ругала. Ведь только благодаря Марату Ивановичу любую проблему в школе можно было решить бескровно. Ребята сами разбирались с нарушителями, если Марат Иванович их об этом просил.

Золова Тамара Леонидовна,
директор школы с 1973 по 1986гг,
учитель истории и по сей день.


      Труд учителя ни с чем не сравним. Учителю нужно трудиться годы и годы, чтобы увидеть свое творение. Марат Иванович проработал в школе почти 27 лет. Он обладал талантом человеколюбия, неиссякаемой любовью к своему труду и воспитанникам. Он долгие годы сохранял восприимчивость, свежесть впечатлений, бодрость духа.
      Труд учителя благороден, но эти слова остануться пустым звуком, если личность учителя не авторитетна в глазах воспитанников. Дети любят того и идут за тем, в силу духа кого безоговорочно верят. Воспитанники школы № 11 любили Марата Ивановича. К нему приходили в школу выпускники разных поколений при жизни, они приходили и к мертвому, чтобы выразить свою преданность и скорбь.
      Мы с ним часто в трудовой лагерь ездили. Он отвечал за мальчиков, а я за девочек. Прохожу как-то мимо мальчишечьего барака. Свет горит, и кто-то, укрывшись одеялом, сидит. "Ну, - думаю, - курит какой-то ученик." Захожу: "Так, это кто там? Снимай одеяло!". Вылезает из-под одеяла Марат Иванович. "Ну, пришла родственная душа!". Курить не разрешали, и он, чтобы детям пример не показывать, тайком курил, под одеялом, чтобы дым не шел.

Борисова Анастасия Андреевна,
учитель биологии.


      Марат? Он добрый, отзывчивый человек. Мы с ним дружили. Во время работы в школе были очень близки друг другу. Помню один забавный случай, что произошел с нами.
      Поехали как-то летом за Самарку на озера рыбачить. Мы с Маратом, Родин Вик.Саныч и Пересыпкин. Порыбачили, вечером водочки отведали (что за рыбалка без водки) и заснули. Утром просыпаюсь. Пересыпкин со мной рядом в машине спит. Вик.Саныч у костра, "надрючил" на себя куртки какие-то, чтоб не замерзнуть. Марата нет. Туда, сюда - нет. Разбудил остальных. Прошлись вдоль берега - нет нигде. Плохо дело, пропал человек. Надо в милицию заявлять. Перепугались, стали собирать вещи, уезжать. Открываю багажник... Лежит Марат, клубочком свернулся. Замерз, видно, ночью.
      Остались. Уху варим, раков. Спустя какое-то время слышим- выстрел. И почти прямо в костер падает утка. Вик.Саныч ее взял и скорее ощипывать. Почти всю ощипал, подходят охотники.
     - Это наша утка.
     - Да? А мы думали это манна небесная нам прямо в костер сыплется.
     Мы уж ее и ощипали почти.
     - Ну ладно, раз ощипали - берите, - смеются охотники.
Эх, хороша утка была! Мы ее на вертеле испекли.

Чешуин Константин Дмитриевич,
сначала учитель английского,
затем учитель труда.


С учителями физкультуры,
Садовниковым и Лукиным.


      Мы с Маратом Ивановичем духовно были очень близки. Читали одни и те же книжки, обменивались ими. Иногда приходил ко мне деньги занимать, но был очень пунктуален. В день зарплаты сразу же отдавал. Да что говорить, каждый и так знает, что это был очень добрый человек, и дети его любили, как никого. Помните? Входим мы, учителя, в зал, нас встречают апплодисментами. А входит Марат Иванович - топот, овации.
Любил подшутить над нами. Время было такое, что дефицит - обычное явление. И вдруг на двери учительской появляется объявление: "Желающие купить сгущенку (сколько хочешь) могут записаться в комнате № ... ". Не трудно догадаться, кто был автором.
      И конечно же его кабинет. Он ведь все делал своими руками: и звездную карту на потолке рисовал, и якорь, штурвал, колокол, полочки для многочисленных экспонатов сам привешивал.

Чернова Антонина Васильевна,
учитель начальных классов.


      Мы с Маратом Ивановичем знакомы лет с 10, когда они с мамой только что переехали в Самару из Харбина. Наши мамы вместе работали.
      Марат Иванович очень хороший человек, чуткий, отзывчивый. Когда на каких-то школьных мероприятиях представляли или награждали учителей, то хлопали ребята, у которых этот учитель был классным руководителем. Но стоило только объявить: "Марат Иванович Щекотихин", как все, вся школа начинала апплодировать. Начинался просто гром апплодисментов, который смолкал не скоро. Были у него, конечно же и недостатки, но превалировали положительные черты, такие как любовь к детям и умение прощать. Я считаю, что это самое важное качество для учителя. Только таких учителей любят. Это был Учитель с большой буквы, человек повседневного труда, главным качеством которого была любовь к людям. С ребятами у него были очень доверительные отношения.

Марта Яковлевна Самарцева,
учитель начальных классов.


      Конечно же, Марат Иванович был любимцем детей. Его любили, и было за что. Он их не предавал.

Бережной Георгий Матвеевич,
учитель физики.


      Марат Иванович был замечательный человек. Все дети его боготворили. И он боготворил детей. Марат Иванович - это сгусток всего приятного. Он никого ни разу не обидел. По-моему, врагов у него не было. Это был добрый, доверчивый человек, с юмором. Не без недостатков, но недостатки ему прощали.

Кузнецова Нина Александровна,
завуч по английскому языку


С учителем математики,
Сонис Розой Иосифовной